Найдите новые точки роста для своей практики в условиях постоянных перемен и получите заряд уверенности для профессионального рывка.
Учебно-исследовательская программа по методу «Системно-полевой терапии» для психологов
с Анной Белоусовой.
Учебно-исследовательская программа по методу «Системно-полевой терапии» для психологов с Анной Белоусовой.
Если ты столкнулась с запросами, для решения которых одной психологии мало, приглашаем тебя в совместную ”экспедицию”.
Как вывести глубину и результативность терапевтической практики, свою жизнь и отношения на новый уровень качества?
Мы отправляемся в путь 24 октября 2025г.
Очные встречи в Санкт-Петербурге, также можно участвовать онлайн.
Мы отправляемся в путь 24 октября 2025г.
Очные встречи в Санкт-Петербурге, также можно участвовать онлайн.
Как вывести глубину и результативность терапевтической практики, свою жизнь и отношения на новый уровень?
Если ты столкнулась с такими симптомами как:
Повторяющиеся семейные сценарии у клиентов. Их паттерны и скрытые родовые конфликты не поддаются проработке стандартными методами, оставляя тебя с ощущением, что ты что-то упускаешь.
Необъяснимое чувство вины или «чужая» ноша. Клиенты (да и мы сами) порой несём груз вины, боли или страхов, не соответствующих личному опыту – как будто это чужая боль, идущая из семейной систем. Ты осознаёшь, что корень таких переживаний лежит глубже, чем может достичь классическая терапия, и ищешь способ добраться до этой глубины.
Чувство профессионального тупика.
Возможно, ты ощущаешь, что упёрлась в потолок своего развития как специалист. Внутри назревает потребность копнуть глубже и выйти за рамки привычной парадигмы – иначе интерес к работе гаснет, а результаты не вдохновляют ни тебя, ни твоих клиентов.
Клиенты хотят быстрых и явных результатов. Ты видишь, что сегодня люди не готовы годами «прорабатывать маму и папу» – они ждут ощутимых перемен гораздо быстрее. Тебе самой хочется давать клиентам именно такие глубокие трансформации, а не растягивать решение их запроса на десятки сессий без прорывов.
Тяга к новым подходам и знаниям. Тебя притягивают темы системных расстановок, родовых сценариев или духовных практик. Интуитивно ты чувствуешь: там скрыт ключ к решениям, которых не даёт классическая психология.
Внутреннее притяжение к полевому подходу. Например, сам Берт Хеллингер описывал, как его любопытство и независимость привели к открытию нового направления в работе с системами. Эта интуитивная тяга сигнализирует о готовности специалиста выйти за рамки привычной терапии и исследовать более глубокие уровни помощи.
Сильное профессиональное любопытство: хочется понять, как работают «невидимые» динамики в поле и семейной системе. Ты жаждешь исследований: тебя не удовлетворяют поверхностные объяснения, ты готова учиться и экспериментировать, чтобы открыть новые закономерности и расширить свою практику.
Желание выхода на новый профессиональный уровень. Чувствуешь, что достиг предела в рамках традиционных методов и стоишь на пороге качественного скачка. После нескольких лет практики тебе стало ясно: традиционных психологических подходов недостаточно для действительно глубоких изменений. Некоторые проблемы клиентов будто лежат за пределами их личной истории, и обычные разговорные техники лишь скользят по поверхности, не затрагивая корень.
Если у тебя есть:
После обучения Ты:
Научишься слышать “поле”, верно интерпретировать его сигналы, видеть больше и глубже суть проблемы клиента чем классический терапевт.
Сможешь решить собственные внутренние задачи, завершить длительно отложенные дела и обрести вдохновение для новых идей а значит, станешь увереннее и устойчивее, как специалист.
Научишься видеть и прояснять скрытые взаимосвязи, а значит, сможешь помочь найти ключ к реальным позитивным изменениям ситуации и самоощущение клиента.
Сможешь работать с запросами не только в личной терапии, но и в семейных, групповых и даже организационных системах.
Получишь навык значительно быстрее выявлять корень запроса и находить эффективное решение проблемы за одну две сессии.
Почувствуешь свою компетентность и право называться профессионалом, готовым брать ответственность за процесс, а вместе с тем и получать заслуженную высокую оплату за свою работу (финансовый рост приходит как следствие, а не цель).
Будешь предлагать более глубокие и значимые для клиента решения, исцеляющие корень его проблемы, а не только поверхностные симптомы.
Почему НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ «ЭКСПЕДИЦИЯ»?
За годы работы я убедилась: знания приносят результат, только если их прожить, а не просто выучить. Поэтому в нашей программе мы учимся в живом учебно-исследовательском формате, где теория сразу применяется на практике и проживается каждым участником.

Группа при этом становится живым полем, и каждый участник - не просто слушатель, а со-исследователь. Структура обучения позволяет содержанию подстраиваться под реальные запросы участников, не нарушая зарегистрированную академическую программу. Мы с вами поддерживаем связь между модулями: проводим онлайн-встречи, супервизии и общаемся в общем чате.
В результате каждый проживает метод настолько глубоко, насколько готов, и обучение даёт настоящие трансформации, а не только знания.
Результаты обучения -
НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЫ ПРОЧИТАЛА ВЫШЕ!
Ведь в системно-полевой терапии невозможно заранее предсказать, какие именно открытия сделает каждый студент - процесс обучения носит исследовательский характер. Я приглашаю тебя не за готовым результатом, а в профессиональную экспедицию: ты получишь необходимые инструменты, знания и поддержку, однако то, что откроется лично тебе, будет уникальным и ценным опытом.

Моя программа построена на принципах глубокой вовлечённости и практического опыта. Я не обещаю «чудесного решения всех проблем» — вместо этого даю отработанную методику и общие принципы для самостоятельного применения. Каждая учебная группа неповторима: метод продолжает развиваться, а участники привносят свои собственные запросы. Неизменными остаются лишь любовь и радость познания Поля. При этом вся теория сразу же отрабатывается на практике через упражнения и собственные расстановки, благодаря чему ты не только понимаешь метод, но и проживаешь его на себе.
По окончании каждого модуля программы ты будешь овладевать новым набором навыков и знаний. Ниже перечислены основные итоги обучения после каждого модуля:
После первого модуля:
Познакомишься с базовыми принципами системно-полевого подхода.
Разовьёшь навык системного мышления.
Научишься настраиваться на Поле и считывать из него информацию.
Поймёшь, как удерживать корректную терапевтическую позицию.
Проведёшь свои первые структурно выверенные расстановки, восстанавливая порядок в системе клиента.
Научишься видеть, где находится «узел» напряжения и куда системе клиента хочется двигаться.
После ВТОРОГО модуля:
Научишься диагностировать прерванное движение любви по полевым маркерам и восстанавливать его поток.
Освоишь работу с психологическими травмами и выживающими стратегиями («я сам», «буду хорошей», «меня никто не спасёт», «я докажу», «я лучше знаю»).
Сможешь работать с расщеплением личности клиента, интегрируя его травмированную, выживающую и здоровую части.
Научишься различать, где симптом принадлежит самому ребёнку, а где коренится в динамике родительской системы, и выстраивать работу через мать или отца с учётом обоих родов.
Будешь определять в расстановке нарушения иерархии, зоны «исключения» и «застывшие» чувства.
Поймёшь, как распознать в расстановке исключённую детскую часть родителя и как ребёнок бессознательно переплетён с этой частью.
Освоишь этичный подход к запросам о поведении детей: работу через родителей (с обязательным согласием второго родителя), соблюдая безопасные границы.
После ТРЕТЬЕГО модуля:
Научишься диагностировать динамику треугольника (триангуляцию) и переводить систему из незрелого «треугольника» в зрелую диаду «Я – Ты».
Будешь распознавать сценарии «мамин сын» и «папина дочка», отделяя реального партнёра от проекции родителя.
Освоишь методы работы с конфликтами: выявлять скрытую потребность или боль за предъявленной претензией, возвращать ответственность адресату и восстанавливать баланс «давать — брать».
Поймёшь, как появление любовника/любовницы может выступать симптомом системного перекоса (уход с собственного места, нехватка контакта в паре) и научитесь корректно завершать эту динамику.
Научишься определять критические точки жизненного цикла пары: знакомство и притяжение, стадия стабилизации, появление детей, кризисы роста, развод или расставание.
Получишь первый опыт проведения расстановок для пары.
Разберёшься в особенностях работы с темами развода и завершения партнёрских отношений.
Подготовишься к этичной работе с парами: сохранению нейтральности терапевта и предотвращению «союза» с одним из партнёров против другого.
Узнаешь ключевые правила успешного партнёрства – как создавать ясные договорённости, поддерживать регулярный контакт, уважать вклад каждого, соблюдать баланс обмена, развивать совместные ритуалы и финансовую прозрачность.
После ЧЕТВЁРТОГО модуля:
Освоишь безопасную и структурированную работу с психоэмоциональными и телесными проявлениями клиента: научитесь находить их корни в Поле, отделять ресурсный потенциал от судьбоносной нагрузки и переводить полученные изменения в конкретные шаги для клиента и его семьи.
Научишься проводить расстановки по поводу детских симптомов: работать через родителей (учитывая оба родовых влияния), правильно заключать терапевтический контракт и обеспечивать безопасность процесса, получать согласие второго родителя на работу и совместно планировать шаги для семьи.
Научишься чётко определять границы своей компетенции – вы будете знать, когда необходимо направить клиента на медицинскую или психиатрическую диагностику и выстроить совместную тактику с соответствующими специалистами.
После ПЯТОГО модуля:
Сможешь распознавать динамику «Жертва – Агрессор» и экологично сопровождать клиента в таком процессе, не обесценивая пережитого им опыта и сохраняя ощущение безопасности.
Освоишь подходы к работе со сложными случаями семейной истории: пережитое насилие, репрессии, военные травмы, тяжёлые потери, аборты и др.
Будешь применять на практике принципы системного уравновешивания: принцип принадлежности, иерархии, баланс «брать — давать», возвращение тяжёлой судьбы её носителю, отделение ресурса от судьбы.
Разберёшься в принципах работы с темой насилия в расстановках (как вести подобные процессы этично и безопасно).
Научишься работать с темой абортов в системе: корректно «давать место» нерождённым детям, признавать сам факт потери, снижать нагрузку родовой лояльности у потомков и при этом соблюдать этические границы.
После ШЕСТОГО модуля:
Научишься различать, какая «большая фигура» (архетипическая сила) проявляется в поле, и правильно атрибутировать процесс – на личный, родовой или историко-коллективный уровень.
Сможешь «читать» макродинамики семьи: понимать, как крупные события вроде репрессий, войн, геноцидов, вынужденной эмиграции или иных потерь влияют на семейные сценарии поколений.
Освоишь умение отделять ресурс большой фигуры (например, поддерживающую силу Жизни, принятие Судьбы, ощущение границ Времени) от связанной с ней тяжести.
Научишься корректно завершать незавершённые отношения с умершими: подбирать экологичные фразы и расстановочные решения, возвращать клиенту «свою жизнь себе» и восстанавливать поток движения к будущему.
Будешь знать, как развернуть клиента к Жизни при его полевом тяготении к смерти: на что ему опереться, как «заземлиться», какие ресурсные элементы добавить и какие конкретные шаги для интеграции в реальность предпринять.
Сумеешь распознавать полевые маркеры «движения в смерть» и работать с ними, сопровождая клиента в проживании и завершении незавершённых процессов с умершими родственниками.
После СЕДЬМОГО модуля:
Освоишь проведение расстановок внутренних частей личности: научитесь выявлять конфликтующие части клиента, помогать им договариваться о ролях и восстанавливать лидерство взрослой части.
Научишься специальным техникам работы с запросом клиента (правильной формулировке и ведению расстановки запроса).
Сможешь уверенно работать в индивидуальном формате без группы заместителей, используя фигурки и напольные якори для индивидуальных расстановок.
Получишь опыт проведения тематических групповых расстановок (на темы отношений, денег, бизнеса, родовых историй): научитесь выбирать типовой кейс для демонстрации, удерживать рамку группы, приносить пользу наблюдателям и экологично завершать процесс.
НА ВОСЬМОМ МОДУЛЕ:
  • Пройти теоретическую проверку знаний по программе.

  • Провести полноценную расстановочную сессию для практической оценки навыков.

  • Получить диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, подтверждающий твою квалификацию в методе системно-полевой терапии.
Восьмой, заключительный модуль носит супервизионный характер и посвящён итоговой аттестации. Ты продемонстрируешь свои накопленные знания и навыки, получив развёрнутую обратную связь от преподавателей. По завершении модуля тебе предстоит:
Таким образом, к концу обучения у тебя будут не только документально подтверждённые компетенции, но и уникальный личный опыт, который ты интегрируешь в свою профессиональную практику.
Тарифы и условия оплаты:
Доступны два варианта оплаты курса:
Курс включает 8 модулей продолжительностью 2 месяца каждый из них 7 учебных модулей + аттестационный модуль с экзаменом. Общий объем программы – 558 часов, из них:
  • 192 часа – очные интенсивы
(8 модулей × 24 часа каждый);

  • 42 часа – практические групповые встречи
(14 встреч по 3 часа ежемесячно с консультантом Академии Оксаной Криушенко);

  • 42 часа – супервизионные встречи
с Анной Белоусовой (14 онлайн-сессий по ~3 часа для разбора случаев и обратной связи);

  • 42 часа – интервизорские встречи
(14 встреч по 3 часа для разборов в малых группах);

  • 240 часов – самостоятельная работа студентов
(в среднем ~30 минут в день на изучение материалов, выполнение заданий, исследование случаев и т.п.).
  • 192 часа – очные интенсивы
(8 модулей × 24 часа каждый);

  • 42 часа – практические групповые
встречи (14 встреч по 3 часа ежемесячно с консультантом Академии Оксаной Криушенко);

  • 42 часа – супервизионные встречи
с Анной Белоусовой (14 онлайн-сессий по ~3 часа для разбора случаев и обратной связи);

  • 42 часа – интервизорские встречи
(14 встреч по 3 часа для разборов в малых группах);

  • 240 часов – самостоятельная
работа студентов (в среднем ~30 минут в день на изучение материалов, выполнение заданий, исследование случаев и т.п.).
Перед поступлением на курс необходимо пройти собеседование, я провожу личную встречу с каждым претендентом, чтобы посмотреть готовы ли ВЫ и ГРУППА принять друг друга.

Каждый участник должен быть в стабильном физическом и психическом состоянии - группа не предполагает помощи в вашем текущем состоянии, но приглашает к глубокому исследованию, для которого потребуются ресурсы.
  • Поэтапная оплата по модулям: 60 000 руб. за каждый модуль. Оплата производится перед началом каждого из модулей.

  • Единовременная оплата за весь курс: 480 000 руб. единоразовым платежом за все 8 модулей. При выборе полной оплаты, возможно оформить в кредит через банк на срок до 24 месяцев.
Базовое психологическое образование получила в Восточно-Европейском Институте психоанализа. Самые значимые знания и навыки дали признанные мастера системной терапии и расстановок: Франц Рупперт, Ян Якоб Стам, Даан ван Кампенхаут, Елена Веселаго, Евгения Павловская, Ирина Семизорова, Михаил Бурняшев, Штефан Хаузнер, Светлана Воробей и другие.
За годы работы дала более 5000 значимых результатов клиентам в расстановках, после супервизий и обучающих программ поток клиентов и доход психологов вырастает в 2-5 раз, более 300 психологов стали работать с полем и выстраивать свою практику на новом профессиональном уровне. Более 500 клиентов в личной терапии избавились от симптомов, 35 женщин обрели счастье материнства.
Автор и ведущая программы – Анна Белоусова.
Расстановщик и преподаватель системно-полевой терапии, ректор Академии системной психологии, действительный член Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги и Евразийского консорциума по психотравме, сертифицированный психотерапевт РФ и супервизор.
Автор и ведущая программы –
Анна Белоусова.
Расстановщик и преподаватель системно-полевой терапии, ректор Академии системной психологии, действительный член Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги и Евразийского консорциума по психотравме, сертифицированный психотерапевт РФ и супервизор.
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Когда Айжан пришла на курс СПТ, у неё уже был опыт в индивидуальной работе и интерес к групповому формату, но не хватало ключевого - доверия к себе как к проводнику. Она признавалась, что пока не чувствует уверенности в работе с заместительским восприятием, не знает, как безопасно проводить расстановки в индивидуальном формате и практически не имела опыта с группой.
Айжан Талапкерова, психолог и расстановщик
Стаж практики: 2,5 года
Сейчас Айжан уверенно проводит как индивидуальные, так и групповые расстановки. Она отмечает, что:

  • Стало больше доверия к себе и понимания, как работает Поле.
  • Легче доводить клиентов до результата.
  • Появилось чёткое ощущение устойчивости и способности быть в прямом контакте.
  • У клиентов ускорился прогресс, появилась готовность идти глубже.
До курса Айжан уже пыталась двигаться в эту сторону, но без системной базы и живого опыта не получалось встроить метод в работу. Не хватало структуры, живой практики и поддержки.
Что изменилось?
С первых модулей СПТ Айжан начала не просто учиться, а проживать опыт. Это стало поворотной точкой.
📌 Совет от Айжан
Однако на этом пути были и трудности:
Как и многие участники СПТ, Айжан столкнулась с большим объёмом личного материала, который поднимается во время обучения.
Также вызовом стало собирание группы для расстановок, ведь это требует больше организационных ресурсов, чем индивидуальная работа.
Айжан прошла путь от символических оплат (первые сессии были «почти за донат») до уверенных 10 000 рублей за расстановку - и это только начало.
«СПТ дал мне уверенность быть проводником и глубже видеть клиентов»
«Я хотела научиться проводить расстановки как в группе, так и индивидуально. У меня было доверие к Ане как к учителю, и это стало решающим фактором, чтобы пойти в СПТ.»
«Для меня СПТ - это более глубокое погружение в системно-феноменологический подход. Это место, где знания проживаются, а не просто изучаются.» - Айжан Талапкерова.
«Самое полезное - это живое обучение. Когда участвуешь в расстановках, пропускаешь знания через тело, сразу применяешь теорию на практике и видишь, как работает учитель.»
«После первого модуля я провалилась в сильное бессилие, апатию и чувство, что всё зря. Это было непросто. Очень помогала групповая терапия с Оксаной, которая началась после 1 модуля, и поддержка от Ани в чате. Без этой опоры, наверное, я бы не прошла так глубоко. В терапии вскрылось: я проживала детский опыт - момент, когда меня отдали в детский сад. Это ощущалось как безысходность, как будто меня не любят, и надо быть «хорошей», чтобы заслужить любовь. Осознание, что мама тогда делала выбор не от нелюбви, а из необходимости, стало поворотным. Я поняла: со мной всё в порядке, можно быть собой и не оставаться там, где плохо.»
«После этого терапии появилась энергия, ясность и свобода. Впервые провела групповую расстановку и вскоре сделала ещё семь - с новыми силами и уже с верой в себя как в проводника.»
«Некоторые клиенты, с которыми мы уже завершили работу, вернулись после начала моего обучения в СПТ. Сейчас у меня есть новые клиенты и на расстановки, и на индивидуальную терапию.»
«Я бы сказала, что не стоит сомневаться - курс однозначно даст больше, чем вы ожидаете. Личностный рост и профессиональное расширение гарантированы. Аня щедро делится знаниями, и, даже если материал непростой, рядом всегда есть поддержка от учителя, куратора, регулярные практики и супервизии.»
Часто задаваемые вопросы и возражения
ООО «АКАДЕМИЯ СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
ИНН 7814849396
ОГРН 1257800020191
Расчетный счет 40702810010001871525
Банк АО «ТБанк»
К/С 30101810145250000974
БИК 044525974
Юридический адрес Организации: 197082, РОССИЯ, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 65, УЛ КАМЫШОВАЯ, Д. 32, К. 1, ЛИТЕРА А, КВ. 192
Телефон +7(911)285-35-02
Почта support@anna-belousova.com